15 октября 2015
3:54:15
Заклинание змей – это особый дар, родовая особенность, которая передается по наследству
В Париже пораженным туристам положено падать в обморок... от умиления и красоты
Итальянские ловушки для доверчивых туристов
Что делает преступников неуязвимыми, а восстановление утерянных прав на жилье – призрачным? Аферы с квартирами
• Родители не обязаны сдавать деньги в школу
• Журналисты и «силовики»: враги или партнеры?
• ...И пусть боятся бандиты! - 4
• Вербуй меня по-китайски!
Главная
Национальная безопасность
Правовая безопасность
Психологическая безопасность
Личная безопасность
Юридическая консультация
История преступлений
Тренинги
Консалтинговое бюро
Что такое САН?
О нас
Советы экспертов
Проект «Спящий киллер»
Наркотики, гипноз и психотропные средства против человеческой воли
Сергей Нестеренко

Стремление управлять себе подобными было свойственно представителям рода человеческого с древнейших времен. Вначале счастливую возможность доминировать обеспечивала исключительно физическая сила. Однако те, кого природа обделила сильной мускулатурой, но наделила мозгами, непрестанно стремились найти способ устранить несправедливость. И нашли.

В поисках идеального агента

Так был дан старт процессу созда­ния и модификации оружия – сначала против тяжелых кулаков стали использовать дубину. Потом тот, кому тяжело было управляться с дубиной, изобрел меч. А тот, кому не под силу было искусство фехтования, приду­мал лук и стрелы – и так далее, вплоть да ядерного оружия. До второй поло­вины двадцатого века право домини­ровать в этом лучшем из миров опре­делялось наличием превосходства в оружейной мощи. Словом, как и в древние времена, правом диктовать свою волю другим обладал сильней­ший – то бишь лучше вооруженный.

Появление ядерного оружия сразу у нескольких стран кардинальным об­разом изменило ситуацию в мире.

Подход с позиции «бряцанья ору­жием» оказался неэффективным – стало очевидно, что в конфликте двух стран с использованием немирного атома победителей не будет. Дальней­шее совершенствование существую­щих вооружений фактически стало делом бесперспективным и продол­жает развиваться в основном в силу лоббирования со стороны ВПК.

Вместе с тем извечная тяга к до­минированию над прочими гомо сапи­енсами продолжала будоражить изобретательные умы. И потому сразу по­сле Второй мировой войны как в СССР, так и в США активно занялись разработкой оружия качественно но­вого уровня – психологического. Во­енные ведомства и спецслужбы мно­гих государств бросили огромные средства на исследования в области человеческой психологии с единой це­лью – найти способы подчинять себе волю людей, чтобы управлять ими.

В этом контексте особенно инте­ресно выглядит стремление ЦРУ соз­дать «идеального агента». Таковым, с точки зрения разведчиков, должен быть человек, чья воля абсолютно подчинена оперативнику, у которого он состоит на связи. Идеальный агент выполнит любой. даже самый аморальный приказ, не задумываясь. И совсем хорошо, мечтали цээрушники, если бы он при этом еще и забывал о содеянном. А поскольку сотрудники спецслужб – люди практичные, то они не только мечтали, но и тратили милли­оны бюджетных долларов на исследо­вательские программы, связанные с возможностями управления челове­ком. Когда же спустя десятилетия парламентское расследование рассекрети­ло сведения об этих исследованиях для широкой общественности, у всех воло­сы встали дыбом от ужаса.

Выяснилось, к примеру, что отдел научной разведки ЦРУ вовсю экспери­ментировал с наркотиками: ЛСД, геро­ином, марихуаной – и проводил опас­ные эксперименты на гражданах собст­венной страны без их ведома. Активно искались способы психологического воздействия для уничтожения неугод­ных американскому режиму лидеров других государств – вроде Кастро и Хо Ши Мина, не говоря уже о лидерах главного противника – СССР. К про­граммам ЦРУ были подключены ведущие ученые, соблазненные как хорошей платой, так и возможностью экс­периментировать без ограничений – ведь их деятельность никто не контро­лировал. Можно было делать все – рыцарей плаща и кинжала интересовал только результат.

Цээрушники настолько увлеклись исследованиями, что начали экспериментировать даже друг на друге. К при­меру, известному специалисту в облас­ти бактериологического оружия Фрэн­ку Олсону один из его коллег тайком подсыпал в вино немного ЛСД. В результате этого «старина Фрэнк» подви­нулся рассудком и через два дня покон­чил жизнь самоубийством, выбросив­шись с десятого этажа.

Зачем спецслужбам проститутки

А в Нью-Йорке и Сан-Франциско ЦРУ организовало полигон испыта­ний под видом притона. Спецслужбу интересовали методы получения сек­ретной информации у мужчин с по­мощью секса. За всеми глубоко ин­тимными процессами в «нехорошей» квартире постоянно наблюдал сидя­щий в тайной комнате сотрудник ЦРУ, а все происходящее фиксирова­ли на видео, чтобы впоследствии подвергнуть тщательному изучению. «Мы многое узнали о человеческой природе в спальне, - признался поз­же один из ЦРУшников, участвующих в программе МК ULTRA. - Теперь иногда кажется, что деньги налого­плательщиков тратились на удовле­творение наших тайных потребно­стей. Но во всем была цель».

Одной из таких целей было изу­чение возможности провоцирова­ния у объекта низменных инстинк­тов и сексуальных извращений – для последующего шантажа.

Некоторые психиатры, сотруд­ничавшие с ЦРУ, проводили негласные эксперименты на своих пациентах, используя электрошок в соче­тании с наркотиками, чтобы стереть память и вписать новые программы поведения (тогда это по-научному именовалось «сменить паттерн»). И, естественно, рыцари плаща и кинжала не могли обойти своим вниманием гипноз. Вообще, поведение сотрудников одной из круп­нейших мировых спецслужб сильно напоминало поведение детей, оста­вленных родителями без присмотра и вовсю играющих со спичками и прочими опасными предметами. Увы, для ни в чем не повинных жертв этих экспериментов послед­ствия нередко были трагическими. А жертвой опытов мог оказаться практически любой американец.

Например, сотрудник ЦРУ Морзе Аллен постигал азы гипноза у... эст­радного гипнотизера, который рас­сказал ему, что с помощью своих гип­нотических способностей каждый день соблазняет новую женщину, внушая ей, что он ее муж. Вдохнов­ленный подобной перспективой, цээ­рушник немедленно опробовал полу­ченные навыки на секретаршах из своего отдела. Правда, насколько успешным он оказался на сексуальном поприще, неизвестно – своих постельных подвигов Аллен предусмот­рительно не документировал. Зато, по его утверждениям, загипнотизиро­ванные секретарши охотно похищали документы и передавали их совер­шенно незнакомым людям, нарушая все правила режима секретности. Кроме того, ему удалось заставить их совершать кражи и поджоги. Одна де­вица по его приказу даже отправилась в спальню к незнакомцу и заснула там. Пиком успеха Аллена стал слу­чай, когда ему удалось загипнотизи­ровать секретаршу и в состоянии глу­бокого транса приказать ей убить свою спящую подругу. Загипнотизированная жертва взяла револьвер, поднесла к голове подруги и нажала на курок. Разумеется, ввиду научного эксперимента револьвер был не заря­жен. Все эти эксперименты подыто­жил следующий «замечательный» вывод Аллена: «Такие опыты с оче­видностью показывают, что, загипно­тизировав людей, их можно компро­метировать и шантажировать».

Воодушевленные успехами, цээ­рушники включили разработки, свя­занные с гипнозом, в программу ARTICHOKE. Важнейшими были признаны два направления разработок: стирание памяти у агентов и испол­нителей и создание «спящего килле­ра», то есть человека, запрограмми­рованного на убийство определен­ной персоны и готового по команде­триггеру выполнить приказ не заду­мываясь.

Первой жертвой спящего килле­ра ЦРУ определило особо ненавистного им Фиделя Кастро. Эксперименты по созданию суперубийцы дли­лись два года, после чего «подкрыш­ные ученые» пришли к выводу: «Поддающихся гипнозу людей можно заставить делать то же самое дру­гими способами, и ничего нельзя добиться от не поддающихся гипнозу, поэтому все это не имеет смысла... По конкретному индивиду прогнози­руемый абсолютный контроль невоз­можен. Любой психолог, психиатр или священник может добиться кон­троля над личностями определенно­го типа, однако это не поддается точ­ному прогнозу».

Судя по тому, что Фидель Кастро живет и здравствует до сих пор, а Сад­дама Хусейна пришлось побеждать с помощью обычной войсковой опера­ции, выводы эти никто не опроверг.

Эксперименты, на которые ушли де­сятки миллионов долларов, показали, что тайно подчинять другого человека своей воле, не нанося видимого ущер­ба его психике, невозможно. Разуме­ется, это можно сделать при помощи психотропных препаратов, но с необ­ратимыми последствиями для психи­ки. Но ведь это и не требует столь за­тратных экспериментальных доказа­тельств – достаточно посмотреть на любого наркомана со стажем, чтобы убедиться в очевидности этой истины.

Таким образом, затея с создани­ем «идеального агента» провалилась. После долгих лет изысканий американским разведчикам пришлось сог­ласиться с мыслью о том, что наибо­лее эффективными средствами вер­бовки и управления агентурой являются дедовские методы, хорошо из­вестные еще царской охранке и НКВД. (Вообще, в плане знаний в об­ласти агентурной работы в первой половине ХХ века с Россией могла сравниться только Великобритания. Американцы лишь заново пытались «изобрести велосипед».) Как в те далекие дни, так и сегодня лучшим средством для управления человеком остаются его психокомплексы – страх, гордыня, вина, любопытство, жажда власти, зависть к ближнему... Мир меняется, а человек – нет.

Что касается исследований в об­ласти манипуляций над человеческой психикой в СССР, то, в отличие от США, эти данные никогда не бы­ли широко обнародованы.

(Продолжение см.Спящий киллер-2)